- Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»
- Директивой Президента Республики Беларусь от 27.12.2006 № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения»
- Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц»
- Указом Президента Республики Беларусь от 1 февраля 2010 г. № 60 «О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет»
- Указом Президента Республики Беларусь от 22 марта 2011 г. № 119 «О внесении дополнений и изменений в указы Президента Республики Беларусь от 14 марта 2005 г. № 122 и от 15 октября 2007 г. № 498 Указ»
- Постановление Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 16 декабря 2011 г. N 70 «Об утверждении инструкции о порядке подачи и оформления документов, необходимых для осуществления регистрационных действий, для целей их дальнейшего направления посредством почтовой связи или передачи в виде электронных документов» скачать
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ
В РУП «Гомельское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру» заявители могут подать обращения в письменной или электронной форме, а также изложить в устной форме.Письменные обращения подаются нарочным (курьером), по почте, в ходе личного приема.
Требования, предъявляемые к обращениям
Письменные обращения граждан должны содержать:
наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы);
изложение сути обращения;
личную подпись гражданина (граждан).
Письменные обращения юридических лиц должны содержать:
наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
полное наименование юридического лица и его место нахождения;
изложение сути обращения;
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.
Обращаем внимание, что текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
Кроме того в обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.
Электронное обращение должно содержать те же реквизиты, что и письменное обращение, за исключением требования о наличии личной подписи. В электронном обращении в обязательном порядке должен быть указан адрес электронной почты заявителя.
Оставление обращений без рассмотрения по существу
Письменные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:
обращения не соответствуют требованиям, установленным пунктами 1 — 6 статьи 12 закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. «Об обращениях граждан и юридических лиц»;
обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которую они поступили, в том числе если замечания и (или) предложения, не относятся к деятельности этой организации, индивидуального предпринимателя, не касаются качества производимых (реализуемых) ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
заявителем подано повторное обращение если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.
Устные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:
не предъявлены документы, удостоверяющие личность заявителей, их представителей, а также документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей;
обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которой проводится личный прием;
заявителю в ходе личного приема уже был дан исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы либо переписка с этим заявителем по таким вопросам была прекращена;
заявитель в ходе личного приема допускает употребление нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
Сроки при рассмотрении обращений
Письменные обращения рассматриваются не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, — не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.
Вопросы, не относящиеся к компетенции
РУП «Гомельское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру»
|
Государственные органы, иные организации, уполномоченные на их рассмотрение
|
Порядок приемки в эксплуатацию объектов нового строительства и объектов после реконструкции (возведение пристроек, перепланировки, строительство служебных строений)
|
Местный исполнительный и распорядительный орган
|
Предоставление и изъятие земельных участков, в том числе рассмотрение земельных споров, вопросы землепользования
|
Землеустроительная служба городского, районного исполнительного комитета,
сельские, поселковые исполнительные комитеты |
Постановка, снятие и ведение учета граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий
|
Местный исполнительный и распорядительный орган, организация по месту работы, службы, сельскохозяйственная организация
|
Оценка жилых помещений в целях их приватизации:
— определение оценочной стоимости
|
Отдел приватизации районных Коммунальных жилищных эксплуатационных ремонтных унитарных предприятий (КЖРЭУП), местных исполнительных комитетов, либо государственная организации, в подчинении которых находится организация, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которой находится приватизируемое жилое помещение
|
Консервация незавершенных строительством объектов
|
Местный исполнительный и распорядительный орган
|
Признание жилых домов непригодными для проживания
|
Местный исполнительный и распорядительный орган
|
Изменение назначения капитальных строений, изолированных помещений
|
Местный исполнительный и распорядительный орган
|
Подготовка проектов разделов жилых домов и земельных участков, вычленения изолированных помещений из капитальных строений для судов
|
Организации и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на судебно-экспертную деятельность:
Унитарное предприятие по оказанию услуг «Гомельское отделение Белорусской торгово-промышленной палаты»
|